В столице Белоруссии (это город Минск) восьмого сентября две тысячи седьмого года торжественно открыли памятник под названием «Экипаж». Его подарила на день города одна из минских коммерческих фирм, когда Минску исполнилось девятьсот сорок лет.
Данный памятник создал скульптор Владимир Жбанов в соавторстве с Виктором Завадским, Юрием Поляковым, Александром Тухто.
Это скульптурное произведение выполнили в бронзе и установили прямо напротив главного входа в Ратушу Минска.
Владимир Жбанов о скульптурной композиции
Владимир Жбанов рассказал, что в этой скульптурной композиции увековечен выход начальника из экипажа, при этом кучер связал вожжи коней, чтобы они стояли на месте. Глядя на памятник, становится заметно, что кони имеют разные характеры. Один конь резв и рвется вперед, а другой грустно стоит, опустив голову. Как утверждает сам автор памятника, это отражает отношение народа к своему руководству, одна его часть становится энергичной, а другая готова скрыться в укромном месте, но они находятся вместе неразрывно, поэтому никто никуда не движется.
Подтекст памятника «Экипаж»
Когда вспоминаешь, что эту скульптурную композицию в Минске установили на деньги спонсора, и что она имеет подтекст, то приходит понимание того, для чего установили данный памятник. А именно: эта минская коммерческая фирма выбрала довольно необычный способ показать городской администрации то, что многие решения должны быть выполнены без проволочек. И, безусловно, удивляет, что эту скульптурную композицию было разрешено установить прямо напротив Минской Ратуши, она ведь будет каждодневным упреком городскому начальству.
Но памятник под названием «Экипаж», конечно же, красивый, его станет жалко, если по некой причине, имеющей двойной смысл, он будет демонтирован. Было бы хорошо, если бы в таком случае его переставили в парк, где люди могли бы залезать в экипаж, изображая извозчика или богача из девятнадцатого века.
В Белоруссии, а если говорить более точно, то именно в Минске, есть много памятников, которые установили на деньги спонсоров, и, наверное, городские чиновники уже давно привыкли к такому положению дел, из-за чего им абсолютно безразличен двойной смысл скульптурных композиций. Да это и хорошо, политика меняется, чиновники приходят на свои должности и уходят со своих постов, а памятники продолжают украшать собой города и приносят людям радость ежедневно.
Hазад